Коктейль La belle epoque Прекрасная эпоха

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

← Все рецензии О фильме Видео / 1 Кадры / 7 Постеры / 1 Разное Фанарт

Прекрасная эпоха

La belle époque

Прошлое купить нельзя, а вот ностальгию — можно. Тем более что она отлично продаётся. Это поняли не только реальные кинематографисты, но и здешний герой Антуан — режиссёр-сценарист «путешествий во времени»: его клиенты за кругленькую сумму получают возможность очутиться в дивно реалистичной постановке (этакой ролевой игре живого действия на максималках), полностью погрузиться в сладкую иллюзию, стать императором или, скажем, королевой. Однако некоторые выбирают не влезать в чужую шкуру, а остаться в своей — может, не блистательной, зато привычной и уютной, как разношенные тапочки. Быть самими собой — только на десятки лет моложе.

Медуза Горгона, плачущая кровавыми слезами, — такой видит Виктор Дрюмон свою жену Марианну. Её отношение не симметрично — оно ещё хуже: Марианна всячески обзывает Виктора, начинает получать удовольствие от издевательств над ним и принимает несколько решений, грозящих окончательно потопить и без того потрёпанную любовную лодку. Тут-то на помощь и приходит прыжок на сорок лет назад.

Однако такие прыжки не безобидны — и дело не только в высокой стоимости и кой-каких нарушениях закона. «Прекрасную эпоху» недаром сравнивают с «Шоу Трумана» и «Игрой» (последняя — та, которая 1997 года, с Майклом Дугласом на главной роли): с точки зрения этичности затея, мягко говоря, не безупречна. Особенно когда кукловодом выступает рьяный перфекционист с комплексом бога. До чего доведут Виктора — до оргазма, до катарсиса, до нервного срыва или. Этот вопрос обеспечивает фильму напряжение. Равно как и «матрёшечная» структура, при виде которой некий Доминик Кобб нервно бы икнул.

Дело усугубляется тем, что чуть ли не все герои — готовые клиенты для психотерапевта. Даже та из них, которая сама психотерапевт. Помимо упомянутого комплекса бога в наличии контрол-фричество, депрессия, фрустрация, возрастной кризис, гнёт вины, материнско-сыновний фрейдизм, попытка суицида. Проблемы в личной жизни тут вишенка на торте.

При этом «Прекрасная эпоха» ухитряется быть ещё и трогательной, забавной, тёплой. Она хорошо написана и сыграна, многие реплики можно растащить на цитаты. И психологически весьма достоверна — даже если образ жизни героев зрителю не близок. «Прекрасная эпоха» крепко напоминает предыдущий — дебютный — фильм режиссёра-сценариста Николя Бедоса под названием «Он и она». Только новинка ещё лучше — и благодаря занятной концепции, и благодаря немеркнущим звёздам, в первую очередь Фанни Ардан, чья Марианна вызывает целый букет эмоций. Как и «Он и она», это история о вечных темах: о любви, о поисках пути, о связи прошлого и настоящего.

Не превратиться в сентиментальный сироп фильму помогают упомянутый саспенс и едкость: он не стесняется отвесить пощёчину Гитлеру (буквально) и пинок Гвинет Пэлтроу (фигурально), саркастично высмеивает благообразных членов общества, проводит остроумные параллели.

Интересен и шанс взглянуть на закулисье: фирма Антуана — по сути, аналог любой съёмочной группы, которая при помощи тонны невидимого труда, синей изоленты и такой-то матери создаёт на экране магию кино. Ту самую магию, которая позволяет зрителю (или, как здесь, заказчику постановки) прожить искусственную реальность словно настоящую, закрыв глаза на условности, огрехи реквизита и матерящегося где-то наверху светотехника — или вовсе их не заметив. Потому что зритель/участник настроен позитивно и хочет верить. «Наше всё» — Пушкин, а не Смит — ещё пару веков назад описал эффект: «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!»

«Прекрасная эпоха» не щеголяет новизной: постановочная реальность была придумана задолго до всяких «Игр» и «Шоу Трумана», да и хорошего актёра в роли среднего актёра, внезапно выдающего блестящую игру, мы уже видели — вспомнить хоть «Однажды… в Голливуде». Зато кинолента ловко обращается со стариной. Одна из лучших сцен — погружение в атмосферу вечеринки 70-х, с алкоголем рекой и дымом (не только табачным) коромыслом, с танцем под Yes Sir, I can boogie и под дождём цветочных лепестков, с оргией у одних и трогательным первым поцелуем у других. При виде такого ностальгию по 70-м смогут испытать даже те, кто тогда ещё не родился.

Кто-то при словах «Прекрасная эпоха» вспоминает Ренессанс или начало Третьей республики, а кто-то — скромное кафе. Где в совершенно обычный день 16 мая 1974 года при заурядных обстоятельствах произошло то, что изменило всю дальнейшую жизнь сразу нескольких людей. История народов пишется масштабными событиями, история отдельного человека — мелкими повседневными деталями, случайными встречами, спонтанными порывами. Однако не стоит недооценивать важность мелких деталей — об этом даже здешняя психотерапевт говорит. Обычный галстук на шее старого мужа может значить больше, чем орден или висельная петля на шее императора. Главное, не забывать о этом — или вовремя вспомнить.

Фильм Прекрасная эпоха

La belle époque (2019, Франция) , IMDb: 7.6

Хитроумная драма от одного из самых важных французских режиссеров современности

Одна компания предлагает своим клиентам отправиться в прошлое. Одаренный художник (Даниель Отей), переживающий непростой период в отношениях со своей женой (Фанни Ардан), решает воспользоваться этой услугой, чтобы вновь прочувствовать момент встречи со своей любовью и ощутить себя молодым и полным сил. Но за любую попытку обмануть время, разумеется, приходится платить. Режиссер и актер Николя Бедос своей странной и жестокой семейной сагой «Он и она» доказал, что сегодня он один из немногих французских авторов, кто способен переосмыслить классическое кинематографическое наследие страны в новаторском ключе.

Читать еще:  Обзор осетинской араки

Расписание сеансов

  • Сеанс в формате 2D с субтитрами 13:15 от 200 р. SUB
    • Билеты продаются в кассе кинотеатра 17:25
    • Билеты продаются в кассе кинотеатра 15:30
    • Билеты продаются в кассе кинотеатра 15:35 SUB
  • Лучшие отзывы о фильме «Прекрасная эпоха»

    5 вещей на каждый день в самом модном цвете 2020 года

    5 дешевых способ сделать свое рабочее место уютным

    Вспомни мюзикл « Мулен Руж», и ты сможешь примерно представить себе , на что была похожа ночная жизнь Парижа конца XIX — начала XX века. В районе Монмартр зазывно сверкали вывески кабаре и клубов , обещая реки шампанского и любые удовольствия для тела. Почти как спа , только с алкоголем и проститутками. По улицам проезжают запряженные лошадьми омнибусы — уже похожие на автобусы повозки , но все еще на конной тяге. Город был освещен тысячью газовых ламп , и туристы с восхищением называют Париж городом света — La Ville-Lumière.

    Для некоторых молодых женщин выход на сцену в качестве актрис или танцовщиц стал одним из способов завоевать финансовую независимость. К сожалению , нередко эта работа приводила их в постель к богатым и влиятельным мужчинам.

    Проституция в Париже процветала , при этом к услугам « ночных бабочек» прибегали как бедняки , так и власть имущие.

    Кэрри Нейшн: женщина с топором , которая заставила Америку бросить пить

    Спрос рождает предложение. К концу XIX века весь Париж был буквально усеян борделями разного качества , но провинциальным городам недоставало « домов удовольствий». Опытные в этом деле женщины ходили по улицам и предлагали юным наивным особам заработать легко и много. Так девушки попадали на «бойни» — так назывались бордели самого низкого пошиба.

    То там , то тут требовались услуги танцовщиц и актрис , которым обещали гастроли за границей. С девушками подписывали контракты и отправляли их в Буэнос-Айрес или Рио-де-Жанейро , где они должны были работать проститутками , при этом не зарабатывая достаточно , чтобы купить обратный билет.

    Читать еще:  Водка Русская валюта и ее особенности

    Все « ночные бабочки» XIX века делились на две категории: одни работали в борделях на законных основаниях , другие искали клиентов на улице , каждую ночь рискуя быть схваченными полицией. В 1812 году в Париже насчитывалось около 900 зарегистрированных проституток , к 1832-у их было 3500 , а уже к 1850-м цифра выросла до 34 000. В свою очередь , те , которые работали на улицах , делились на уважаемых ( respectueuses) и бунтарок ( insoumises). Некоторые insoumises были такими юными , что в качестве сутенеров выступали их собственные матери.

    Клиенты

    Эдуард VII

    Король Англии , еще до того как стать королем и остепениться ( а произошло это , когда ему было 60), славился неудержимым аппетитом по части сексуальных утех. Его любимым местом был знаменитый бордель Ле-Шабане. Каждая из спален этого борделя была выполнена в определённом стиле — японском , мавританском , индийском , китайском и других. Стены украшали полотна Анри де Тулуз-Лотрека.

    Эдуард тогда еще не был Эдуардом , его звали просто принц Берти Уэльский , у него в борделе была отдельная комната , где над кроватью висел его герб. Также в спальне установили медную бадью в виде лебедя с женским лицом. Туда принц наливал шампанское и купался в нем. Что ж , у богатых свои причуды.

    Анри де Тулуз-Лотрек

    Знаменитый художник буквально не выходил из борделей — он в них жил. Тулуз-Лотрек писал жриц любви в яркой , но реалистичной манере. Он приносил подругам подарки , показывал им свою студию и водил их в рестораны.

    Художник утверждал , что он «находит близость между своим состоянием и моральной нищетой , свойственной проституткам». По сути , проститутки стали его второй семьей. Умер Анри в возрасте 36 лет от алкоголизма и , по иронии судьбы , от сифилиса , которым его заразила одна из жриц любви.

    Феликс Фор

    16 февраля 1899 года президент Франции Фор скончался от инсульта. Если верить слухам , Фор умер во время секса с любовницей Маргерит Стенель , чье имя в те дни было у всех на слуху.

    Мадам Маргерит считалась одной из самых скандальных женщин французского общества того времени. Будучи замужем за французским художником , она не отказывала себе в удовольствии пробиться к высшим эшелонам власти. Где требовалось — через постель.

    Дамы полусвета

    Прекрасная Отеро

    Каролина Отеро начинала свою жизнь в нищете , но уже в 20 лет она переехала в Марсель и начала танцевальную карьеру. Ее грация и красота не оставляли равнодушными зрителей , и вскоре Отеро начала блистать в одном из самых популярных клубов Парижа Folies Bèrgere. По слухам , ее любовниками были король Эдуард VII , царь Николай ( он подарил ей чайный сервиз из чистого золота), короли Сербии и Испании и король Монако Альберт I. Кто из этих мужчин на самом деле был ее любовником , неизвестно , но Отеро получала подарки в виде драгоценностей , яхт и вилл.

    На закате карьеры она говорила: «У женщины одна миссия в жизни — быть красивой. Как только она начнет стареть , ей следует разбить все зеркала в доме. Я жду смерти с покорностью».

    Сидони-Габриэль Колетт

    Хотя у Колетт был период , когда она танцевала в мюзик-холлах и вступала в интимную связь как с женщинами , так и с мужчинами , но известна она прежде всего как писательница и актриса.

    Одним из самых ярких голосов прекрасной эпохи была Сидони-Габриэль Колетте — писательница и актриса. После развода с мужем в 1906 году Колетт начала самостоятельную карьеру в качестве актрисы. Она не отказывалась от романов ни с мужчинами , ни с женщинами… Для пущей скандальности Колетт демонстрировала на сцене свою грудь. В 1907 по Парижу поползли слухи , что куртизанка закрутила интрижку с Матильдой де Морни , маркизой де Бельбёф , известной в полусвете под именем Мисси. Когда эти двое поцеловались на сцене « Мулен Руж», вмешалась полиция.

    У Колетт было много любовников. Она признается , что не стала бы писательницей , если бы не ее первый муж , который буквально заставлял ее писать. Правда , когда она пожелала подписать романы своим именем , он запер ее в комнате.

    В 1948—1950 годах вышло собрание её сочинений в 15 томах , всего она выпустила около 50 книг.

    Вальтесс де ла Бинь

    Французская актриса , писательница и… куртизанка. Вальтесс родилась у нормандской белошвейки , и , так как денег у семьи почти не было , она стала зарабатывать проституцией , едва ей исполнилось 10 лет.

    Вскоре она стала более избирательной по части клиентов. Вальтесс пообещала себе никогда не выходить замуж , а добиваться власти и независимости другими способами.

    Она стала любовницей знаменитого композитора Оффенбаха и стремительно завоевывала успех , появляясь в роскошных ресторанах. Среди ее знакомых числились Золя , Флобер и Мопассан. Благодаря своей хватке она открыла отель , где тренировала девушек , чтобы те могли стать куртизанками. Позже она продала его и купила виллу.

    Читать еще:  Водка Хаски и ее особенности

    Вальтесс умерла в 62 года и была похоронена двумя незнакомцами.

    Коктейль La belle epoque Прекрасная эпоха

    Войти

    Дневник о стиле и времени Модерна (La belle epoque)

    Рубрики основного дневника:

    Дневник находится в открытом доступе – милости просим, пожалуйста, если берете оттуда информацию, не забывайте ставить гиперссылку.

    Продаю пару антикварных вещей в стиле модерн и альбомы по искусству из своей библиотеки

    Здравствуйте! Ищут новых хозяев рабочий барометр в прекрасном состоянии и альбом для фотографий / открыток. Оба в стиле модерн. А также альбомы по искусству, книги о Серебряном веке. Книги продаются как можно в большем количестве в одни руки.

    Все подробности в личной переписке.

    С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

    Мирного всем нам нового года!

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

    Людмила Соколова – Московский модерн в лицах и судьбах

    Короткая эпоха расцвета модерна была довольно резко прервана. Классический стиль в искусстве с его плавностью и текучестью форм, растительными орнаментами вряд ли бы прижился в молодом социалистическом государстве.
    Но. несмотря на строительство коммунизма и воцарение новых порядков, шедевры модерна на улицах Москвы сохранились: многие из них в превосходном состоянии дошли до наших дней. И сегодня мы имеем возможность любоваться ими.
    Так уж случилось, что самые яркие здания в стиле модерн не принесли счастья ни тем, кто их создал, ни тем, кто в них жил. В этой книге мы совершим увлекательное путешествие не только по улицам Москвы, но и во времени: вернемся назад, чтобы лучше понять день сегодняшний.

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

    Михаил Алдашин, Зоя Трофимова – Рождество. У кого еще нет, рекомендую!

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

    Господи, слава Тебе!

    С Рождеством Христовым, друзья!

    Мира со всеми!

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

    Алапаевск. Последний путь преподобномученицы Елизаветы Федоровны

    К 150-й годовщине со дня рождения великой княгини Елизаветы Федоровны, прославленной Церковью в лике преподобномученицы, предлагаем вашему вниманию фото-экскурсию по местам последних дней жизни святой.

    Уральский городок Алапаевск не сильно изменился за последние сто лет. Большинство зданий – в один-два этажа. Асфальтированные улицы – в центре. Почти 2 тысячи км от Москвы – а кажется, что не только километры, но целые эпохи отделяют столицу от этого небольшого местечка.

    Мы идем по одной из окраинных улиц города, огибая заросли репейника и крапивы – к улице Ленина, чтобы пройти по тому же маршруту, что когда-то прошла здесь великая княгиня Елизавета Федоровна и еще семь человек.

    Именно на улице Ленина находится Напольная школа, в которую привезли в 1918 году арестованных Романовых, келейницу Елизаветы Федоровны инокиню Варвару и управляющего делами великого князя Сергея Михайловича Федора Ремеза.

    Редкие фотографии Елизаветы Федоровны

    Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадская.

    Детские годы Елизаветы Федоровны

    Принцесса Алиса с маленькой Эллой

    Принцесса Елизавета с матерью, принцессой Алисой, 1865 год

    Цесаревич Николай Александрович Романов и Элла

    Завтра – 18 июля – Марфо-Мариинская обитель милосердия приглашает гостей

    Дорогие друзья, 18 июля – день памяти св. прпмц. Елисаветы и инокини Варвары .

    Марфо-Мариинская обитель милосердия, основанная Великой княгиней, приглашает всех на Божественную Литургию в Покровский храм 18 июля в 9.00.

    18 июля – день памяти Святых преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары. В этом году исполняется 96 лет со дня их мученической кончины.

    Великая княгиня Елизавета Федоровна была убита через сутки после расстрела Царской семьи. Так же, как и ее родная сестра Императрица Александра Федоровна, она мученически закончила свою жизнь в стране, ставшей ей вторым Отечеством, всецело отдавая себя Христу и полюбившемуся ей народу.

    Как пишет в своей книге Любовь Петровна Миллер: «Великая княгиня Елизавета Федоровна принадлежит к числу тех святых, о которых можно сказать, что их святость очевидна и бесспорна. Она подтверждена ее подвижнической жизнью, ее мученической кончиной, при которой она молилась за убивающих ее, и, наконец, благоуханием ее мощей».

    18 июля все желающие приглашаются на праздничные мероприятия, посвященные дню памяти святой Великой Княгини, которые пройдут в Марфо-Мариинской Обители.

    Программа праздника:

    В 09.00 в Покровском храме Обители начнется Божественная Литургия.
    В 11.30 в саду Обители всем гостям праздника будут предложены угощения.
    В 12.30 в Покровском храме начнется концертная программа Детско-юношеская хора во имя преподобного Иоанна Дамаскина.
    В 14.00 в саду Обители состоится чаепитие. Детей ждет большой сюрприз. Для всех желающих будут организованы экскурсии по Обители и дому Великой княгини.
    В 15.30 в беседке в саду Обители начнется концерт струнного квартета артистов Большого театра «Богема» и победителя международных конкурсов Ольги Филатовой (сопрано), а также брасс-квинтета Московской консерватории им.П.И.Чайковского. Прозвучат произведения русских и зарубежных композиторов для струнных и духовых инструментов.

    С 12.00 до 17.00 в саду Обители будут проходить игры, конкурсы и мастер-классы для детей.

    Адрес Марфо-Мариинской Обители: Москва, ул. Большая Ордынка, 34.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector