Обзор виски Cutty Sark (Катти Сарк)

Виски

Oblivion Senior Member

14 лет на сайте
пользователь #36928

St.Patrick, ну паспорт ладно – там помнить нечего, а Катти Сарк это очень знатная вещь. Уже одно отсутствие карамели многого стоит.

St.Patrick Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #13966

. вот приятно услышать понимающего человека

это я без лести – не подумайте

Oblivion Senior Member

14 лет на сайте
пользователь #36928

St.Patrick, just doin’ my job

Но все равно спасибо

Ленский USA Team

14 лет на сайте
пользователь #30338

Я катти сарк зауважал, когда прикупил рождественский подарочный комплект с 6-ю стальными рюмками. Это виски не боится позиционировать себя как то, которое пьют из рюмок. Самое дешевое “с яйцами”, которое я уважаю

madmax501 Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #187026

в старом офисе нашлись две бутылки

в пакетах из дутика – passport scotch и cutty sark.

привез в 1999 году в мае – как сейчас помню что в москве 11 мая было очень холодно

уж и думать забыл что эти марки существуют

Ну с дьюти фри это хорошо.

А есть ли смысл брать через интернет? В плане экономии?

И если есть, то какие сайты кто порекомендует? Просто ни разу так не покупал.

SeZer ВИСКИ-клуб

18 лет на сайте
пользователь #584

Опоздал, в прочем как и я, только нашел пару сайтов по вискарям с доставкой, а новым таможенным законом ввоз алкоголя в международных отправлениях запретили

madmax501 Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #187026

Опоздал, в прочем как и я, только нашел пару сайтов по вискарям с доставкой, а новым таможенным законом ввоз алкоголя в международных отправлениях запретили

Вот блин. А я не следил за темой.

Hawk Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #1554

что будет повкуснее Claymore, Heaven Hill или Scott Lawrence?

vvg ВИСКИ-клуб

10 лет на сайте
пользователь #162871

клаймор – гадость, хевен – так себе бурбон (но всё-же получше), лоуренс в голландии льют(не пробовал)

но, если верить Oblivionу, всякий виски будет в кайф , нужно только подобрать место и время

впрочем я согласен. на необитаемом острове и клаймор будет нектаром

Hawk Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #1554

нравиться скотт, интересует какие они по вкусу посравнению со скоттом?

пс открывать попробовать непредлагать)))

vvg ВИСКИ-клуб

10 лет на сайте
пользователь #162871

кроме вас для вас это никто не определит

Hawk Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #1554

хевен хил – сильно чувстуется спирт

клаймор еще непробовал.

Evgens’ Senior Member

13 лет на сайте
пользователь #76501

Кароче, либо научите меня пить виски, либо заберите его у меня. ))) насобирал несколько бутылочек Jim Beam, Ballantines finest, Jack Daniel’s “Jack Daniel’s 160th Birthday, Jack Daniel’s Old #7 ))) К алкоголю отношусь как-то так, вино в основном. виски никогда не пил, наслышан только что их надо уметь пить инае испаганю все))))))))))))))

3cooll Neophyte Poster

9 лет на сайте
пользователь #349947

Блэк Велвет – хорошее честное виски, с которого нормально начинать знакомство. Дювар пожестче будет.

каждый выражает своё мнение. и это его право. но.

у меня после первого знакомства с вельветом, после нескольки лет употребления скотча и бурбона(в данном случае я не учитываю молты от 12-ти и выше) было впечатление, что мне подсунули какой-то левак. но почитав из чего его производят, я успокоился и больше не покупаю(впрочем и не покупал, а просто подарили. видимо позарились на красивый тубус)

это ИМХО, прошу канадских “ценителей”, камней в меня не бросать(особенно Сатурна)

Виски Cutty Sark (Катти Сарк)

Виски «Катти Сарк» – купажированный скотч из односолодовых и зерновых спиртов, выдерживаемых в бочках из американского дуба не менее 4 лет. Готовые компоненты смешивают и выдерживают еще полгода. Классический виски Cutty Sark отличается мягким вкусом с нотками ванили и цитрусовых. Подают его в чистом виде, со льдом, лимоном или содовой.

Удобный фильтр поможет с выбором

  • Объем (л): 0.7
  • Выдержка: 3 года
  • Страна: Шотландия
  • Тип: купажированный

  • Объем (л): 1
  • Выдержка: 3 года
  • Страна: Шотландия
  • Тип: купажированный

  • Объем (л): 0.35
  • Выдержка: 3 года
  • Страна: Шотландия
  • Тип: купажированный

  • Объем (л): 0.7
  • Страна: Шотландия
  • Тип: купажированный

  • Объем (л): 0.7
  • Выдержка: 12 лет
  • Страна: Шотландия
  • Тип: купажированный

  • Объем (л): 0.7
  • Выдержка: 15 лет
  • Страна: Шотландия
  • Тип: купажированный
Читать еще:  Как сделать настоящее шампанское в домашних условиях своими руками

  • Объем (л): 0.7
  • Выдержка: 18 лет
  • Страна: Шотландия
  • Тип: купажированный

  • Объем (л): 0.7
  • Выдержка: 25 лет
  • Страна: Шотландия
  • Тип: купажированный

Удобство и надежность

Накопительная скидка и акции

Под контролем ЕГАИС

Опыт и профессионализм

В нашем магазине

  • Можно купить виски Катти Сарк (Cutty Sark) по цене от 704 руб. до 7470 руб.;
  • 8 товаров из данной категории в наличии и под заказ;
  • При продаже алкоголя юридическим лицам предоставляется полный комплект документов;
  • Возможность самовывоза;
  • На отдельные категории товаров действуют скидки до 15%.

Продажа в магазинах по адресам Москва, ул. Сущевский Вал, д. 46с1 и Ленинский пр-т, д. 66, с 9:00 до 22:00.
ООО “Прогресо”, ИНН 7720658332, лицензии № 77РПА0011517 от 02.09.2016 и № 77РПА0014704 от 08.11.2019.

Пн. – Пт. с 09:00 до 22:00

Сб. – Вс. с 11:00 до 20:00 Магазин закрыт

  • Наличные
  • Банковская карта
  • Юридическое лицо

2006 – 2020 © Decanter.ru – Магазин элитного алкоголя

Пожалуйста, укажите ваше имя и номер телефона, и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Сайт содержит информацию для лиц старше 18 лет. Размещенные на нем сведения не являются рекламой, носят исключительно информационный характер и предназначены только для личного использования. Для доступа вы должны подтвердить свое совершеннолетие.

К сожалению, мы вынуждены отказать вам в доступе, так как сайт предназначен для лиц старше 18 лет. Демонстрация информационных материалов и реализация алкогольной продукции в магазине осуществляется только для достигших совершеннолетия посетителей.

navigatorpirate

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Думаю, среди Вас нет человека, кто на слышал бы о ней – легенде моря и парусов! Вот коротенько ее грустная история, что бы не утомлять Вас, а просто напомнить о ней, совсем недавно умершей навсегда!

Заказана она была капитаном Джоном Уиллисом (John Willis), по прозвищу «Белый цилиндр», в далеком 1869 году. Ему требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из колонии Британии — далёкой Индии.

Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен компанией Scott & Linton и спущен на на воду на реке Клайд (Clyde) 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон. Строили ее по последнему слову тогдашней техники.
Конструктивно это был композитный корабль: остов — из ковкого чугуна, обшивка выше ватерлинии — из тика и особой породы вяза — ильма Томаса. Дно судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка (т. н. мюнц-металл).

Водоизмещение: 935,8 тонн.
Длина полная: 85,4 м.
Длина корпуса: 64,8 м.
Ширина: 11 м.
Осадка: 6,7 м.
Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м.
Общая площадь парусов: 2980 м².

Интересна история ее названия.

В переводе с шотландского «Cutty Sark» — «Короткая рубашка». Будущий владелец клипера, Джон Уиллис, зайдя в одну из картинных галерей, увидел картину, изображающую молодую ведьму в короткой ночной рубашке, летящую над болотами на шабаш. Судовладелец влюбился в картину (а может быть и в ведьму). Когда он решал, как назвать корабль, то сначала хотел назвать его именем ведьмы. Но моряки — народ суеверный (особенно в XIX веке), и на корабль, носящий имя ведьмы, невозможно было бы набрать экипаж. Тогда и пришла Уиллису в голову идея названия, которое бы и не раздражало суеверных, и всё-таки соответствовало его желанию. Кроме того, носовая фигура клипера изображала эту ведьму.

По другой версии капитан собирался назвать клипер «Морская ведьма» («Sea Witch»), но оказалось, что под этим именем уже зарегистрирован другой корабль. И тогда он выбрал для названия прозвище юной танцующей ведьмы Нэн-Короткая Рубашка («катти сарк» — это короткая женская рубашка), героини поэмы Роберта Бёрнса «Tam O’Shanter»

Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время, представлявшей из себя беспощадную конкурентную гонку вокруг земного шара из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» потеряла руль и в результате прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошел в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.

Читать еще:  Егермейстер: что это за напиток и как его приготовить дома

В конце концов клиперы были вытеснены пароходами, которые хотя и были по тем временам медленнее, но обеспечивали стабильные поставки чая через открывшийся Суэцкий канал. После этого «Катти Сарк» отлично зарекомендовала себя на перевозках шерсти из Австралии, добираясь до Англии за 67 дней. Утверждается, что в свои лучшие времена она могла пройти 360 морских миль за сутки, что может считаться рекордом для судов такого размера. В 1895 капитан Уиллис продал судно португальской компании «Ферейра». После этого судно ещё несколько раз перепродавали, переоборудовали, пока в 1922 году «Катти Сарк» не была куплена капитаном Уилфредом Доуменом (Wilfred Dowman), который восстановил исходный вид и оснастку и начал использовать клипер в качестве стационарного учебного судна.

Вопреки суевериям, «Катти Сарк» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича. История клипера вдохновила дать имя «Катти Сарк» одному из сортов виски, – гадость редкая, доложу я Вам по секрету. С тех пор изображение судна украшает его этикетку. Производитель этого сорта компания Berry Brothers and Rudd является спонсором парусной регаты, носящей имя «Катти Сарк» (Cutty Sark Tall Ships’ Race), в которой и мене приходилось бывать. полтора миллиона лет назад!

Ранним утром 21 мая 2007 года на «Катти Сарк» возник пожар. Огонь быстро охватил всё судно, уничтожив около 80 % всей деревянной обшивки и палубных перекрытий. Однако, как сообщил представитель фонда «Катти Сарк» Крис Ливетт, судно будет восстановлено, так как более половины всех его элементов — в частности, мачты, паруса, рулевое колесо, фигура девы, украшавшая нос — были сняты с корабля во время проводимого сейчас проекта по его реконструкции и вывезены в город Чэтем в графстве Кент. Свою поддержку в восстановлении национального символа Великобритании пообещало оказать и британское правительство.

По расчётам специалистов, восстановление после пожара обойдётся дополнительно примерно в 10 миллионов фунтов стерлингов. Смета проекта по реконструкции «Катти Сарк», начавшегося в ноябре 2006 года, оценивалась в 25 миллионов фунтов.

30 сентября 2008 года представитель Лондонской пожарной службы озвучил выводы следствия о причинах пожара заявление на пресс-конференции в New Scotland Yard. Согласно данным расследования, проводившемся совместно с London Metropolitan Police Service, наиболее вероятной причиной возгорания стал отказ мотора промышленного пылесоса, использовавшегося для уборки судна от отходов. Пылесос забыли выключить и он работал около 48 часов (в выходные дни) до своего отказа и начала пожара, обнаруженного в понедельник. Материальные свидетельства и записи с камер видеонаблюдения CCTV говорят о том, что пожар начался в корме корабля на нижней палубе. На основании доказательств был сделан вывод, что поджог маловероятен и пожар произошёл по недосмотру.

Вот так из-за пылесоса мы лишились одной из известнейших морских реликвий, ибо то что будет построено, будет похоже на нее, но не будет оной!

Немного музыки и ролик об этой грустной истории.

Выключайте электрические приборы уходя из дома, товарищи-граждАне-господа (а что, есть и такие?), что бы меньше было грустных историй!

Чем славен клипер «Катти Сарк»?

Да, в 1870 году время для парусников, пусть даже и очень быстрых, заканчивалось. Но именно в этом году в шотландском городке Дамбартон (Dumbarton) на воду был спущен еще один чайный клипер под названием «Катти Сарк». Владелец клипера, Джон Уиллис (John Willis), был горячим поклонником парусного флота. Настолько горячим, что когда ему удалось перекупить у Ост-Индской компании пароход «Пенджаб», он снял с него паровой двигатель, поставил паруса, несколько удлинил корпус и превратил в клипер «Твид».

Судно выглядело массивным, но ход у него был очень хорошим. Поэтому Джон Уиллис требовал скопировать корпус нового корабля с корпуса «Твида», надеясь что благодаря этому мореходные качества нового клипера будут превосходными. Тем более, что конструктивно корабль находился на высшем уровне тогдашнего парусного кораблестроения. Остов у него был чугунный, обшивка ниже ватерлинии — из специального сплава меди и цинка, который предохранял днище корабля от зарастания ракушками. Выше ватерлинии борта обшивали досками из тика и вяза. Эти древесные породы не гниют в морской воде.

Странное название корабля — тоже придумка Уиллиса. «Cutty Sark» по-шотландски «Короткая рубашка». При чем здесь рубашка? При том, что ее одела на бесовский шабаш одна не слишком старая ведьма. Рубашка была ею любима с детства. С тех пор она, естественно, не подросла вместе с хозяйкой. Так что дама, неистово пляшущая в этой ужасно короткой сорочке представляла зрелище сексуальное для всякого мужчины. Если бы у него хватило смелости или глупости на этот шабаш заявиться. Смелыми и глупыми мужчины становятся, изрядно поддав. Вот историю одного такого пьяницы, Тэма О’Шентера, рассказал в одноименной поэме Роберт Бернс. Благодаря трудам Самуила Маршака, поэма «Тэм О’Шентер» оказалась доступной русскоязычному читателю. Ее нетрудно отыскать в Интернете.

Читать еще:  Вермуты Мартини: описание видов и их особеностей

Сюжет поэмы несложен. Пьяница Тэм О’Шентер однажды, надравшись, попал на шабаш ведьм, где и увидел односельчанку, отплясывавшую в такой короткой ночной рубашке, которая уже ничего не скрывала. Как и положено, он не сдержался от громких комментариев. Ведьма погналась за Тэмом, и только верная кобыла спасла жизнь бедняги. Расплатившись, правда, своим хвостом. Прелестная чертовка уже почти догнала несчастного пьяницу, схватилась за лошадиный хвост, который и оторвала. Тэму удалось сбежать. Мораль поэмы простая и доходчивая: пить вредно.

По-видимому, рассказанный сюжет волновал Уиллиса. К тому же хотелось подпустить в называние нового корабля этакой чертовщинки. Ведь всем морякам известно: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». А Уиллису нужна была дикая скачка по волнам. Так что он не прочь был бы назвать свой корабль «Ведьма» или «Юная чертовка». Но надо и честь знать. Кто же пойдет служить на корабль с таким названием? Моряки — народ суеверный. Так что «Короткая рубашка», «Катти Сарк», стала этакой стыдливой заменой бесовского названия. А нос корабля украсила деревянная фигура ведьмы с оторванным лошадиным хвостом в руке.

Оптимист Уиллис не считал, что век парусных судов кончается. Он рассчитывал использовать свой новый корабль для перевозки шерсти из Мельбурна в Лондон и, конечно, для перевозки чая из Китая и Индии. Именно в этих «чайных гонках» он хотел победить, чтобы прославить свой корабль как самый быстрый в мире парусник.

Гонки чайных клиперов проводились с 1859 года. Обычно в конце мая несколько загруженных чаем кораблей одновременно стартовали из Шанхая и шли наперегонки друг с другом до Лондона без захода в порты. Кто придет первым, решало умение капитанов «ловить ветер» и обученность экипажа. И удача тоже. Кроме морального удовлетворения, капитан и владелец за самую первую привезенную в Англию партию чая получали большую премию. Ведь свежий чай покупали охотнее и стоил он дороже.

«Катти Сарк» удача не улыбнулась. В «чайных гонках» она только однажды заняла третье место. А в 1872 году гонки чайных клиперов провели в последний раз. Во-первых, на индийских и китайских линиях пароходы окончательно победили клиперы. А во-вторых, лондонская чаеторговая фирма «Twinnings» начала продавать купированный чай. Такой чай был смесью из разных сортов и в течение всего года обладал постоянным ароматом и вкусом. Запасы же разных сортов чая, необходимых для приготовления смеси, неспешно пополняли в течение всего года. Поэтому дикая гонка клиперов стала не нужной. Отпала и необходимость премировать капитана самого быстрого парусника.

«Катти Сарк» стала перевозить в Англию австралийскую шерсть. Именно на этой линии она показала рекордную для парусных судов скорость — 15 узлов (28 километров в час).

Но знаменитым этот корабль стал не только благодаря поставленному-таки рекорду скорости. Так сложилось, что к 1954 году этот парусник остался единственным уцелевшим из большого семейства чайных клиперов. В 1895 году Уиллис продал любимый парусник португальской компании. В 1916 году судно потеряло мачты возле мыса Доброй Надежды (который не зря первоначально называли «Мысом Бурь»). В Кейптаунском порту бывший клипер починили, поставили новую парусную оснастку и продолжали использовать для перевозок грузов. В 1922 году капитан Вильфред Доумэн (Wilfred Dowman) выкупил славный корабль, восстановил его в прежнем виде и начал использовать как учебное судно для плавания вдоль английских берегов.

Почитатели советского писателя-фантаста Ивана Ефремова считают, что опубликованная им в 1944 году повесть «Катти Сарк» заставила англичан вспомнить об уже забытом корабле-чемпионе. Начался сбор средств для создания музея «Катти Сарк». В 1954 году корабль поставили в Гринвиче в сухой док и открыли на нем музей. Высоким покровителем музея стал член британской королевской семьи, герцог Эдинбургский. Самый быстрый парусник мира пользовался большой популярностью у туристов.

К сожалению, 21 мая 2007 года рано утром корабль сгорел. Причиной пожара, как оказалось, стал невыключенный пылесос. В течение 2008 года производился сбор средств на восстановление музея. Необходимую сумму собрали и в настоящее время «Катти Сарк» восстанавливают.

Популярный сорт шотландского виски «Cutty Sark» получил свое название по имени знаменитого клипера. И неспроста. Верфь, с которой был спущен на воду корабль, находится всего в десятке миль от фабрики, где производят виски. Так что и судно, и напиток — земляки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector