Про самый мощный ракетный двигатель

Про самый мощный ракетный двигатель

Когда речь заходит (нечасто это бывает, но всё же) про мощнейшие ракетные двигатели, то некоторые люди вспоминают про американский F-1, устанавливавшийся на “Сатурн-5”, другие — про советский РД-170, крепящийся к “Энергии”, а кто-то и вовсе ничего не вспомнит. И “Сатурн”, и “Энергия” — это 2 сверхтяжёлые ракеты, причём первая являлась лидером по выносимой полезной нагрузке, хотя РД-170 несколько мощнее F-1.

Однако двигатель твердотопливного бокового ускорителя “Спейс Шаттла” оставляет своих конкурентов далеко позади.

Для наглядности вот вам картинка:

Краткая анатомия “Шаттла”. Упрощённо вся система состоит из 4-х элементов. Топливный бак содержит топливо и окислитель для работы трёх главных (маршевых) двигателей, расположенных в нижней части орбитера — ракетоплана, в котором находится полезная нагрузка и экипаж. К баку, помимо космического корабля, крепятся два ускорителя. Длина “Шаттла” составляет 56 метров. При первом запуске топливный бак был выкрашен в белый цвет, однако в последующих пусках его красить не стали — и так сойдёт в целях снижения массы системы и экономии денег. Так он приобрёл свой фирменный оранжевый цвет.

Так вот, именно двигатель, располагающийся в боковом бустере, и является самым мощным когда-либо созданным, развивавший тягу в 12,5 меганьютон! Для 99% людей это число, вероятно, ничего не значит. Для меня тоже. Поэтому погуглив, я стал писать пост дальше.

Тяга двигателя выражается в ньютонах. Если движок выдает 1 ньютон, то он способен придать объекту массой в 1 кг ускорение в 1 м/с^2. Снова сложности, снова гуглим, что такое ускорение.

Ускорение в 1 м/с^2 означает, что за каждую секунду скорость объекта будет увеличиваться на 1 м/с. То есть взяли литровую бутылку с водой (она имеет массу как раз в 1 кг), нацепили на неё двигатель, и она через секунду будет двигаться со скоростью 1 м/с, в следующую секунду 2 м/с, ещё через секунду — 3 м/с ну и так далее.

Таким образом, один бустер способен сдвинуть с места объект массой 12500 тонн! Да и не просто сдвинуть, а ещё и увеличивать его скорость на 1 м/с каждую секунду. 2 бустера обеспечивают уже 25,5 меганьютон тяги.

126 полёт “Шаттла”. Астронавты летят ремонтировать телескоп “Хаббл”. Стартовая масса всей системы около 2000 тонн. Всё это с лёгкостью поднимается двумя ускорителями. Вклад маршевых двигателей орбитера в общую тягу на данном этапе незначителен — всего около 5,3 меганьютон (по

1,8 МН на каждый двигатель).

5 двигателей (2 бустера + 3 на ракетоплане) суммарно на старте выдают невероятные 31 меганьютон тяги — это даже больше, чем у 27-двигательной Falcon Heavy. Причём более 80% тяги обеспечивают двигатели боковых ускорителей.

Сочетание в одной системе и жидкостных (собственные двигатели орбитера; на гифке по центру), и твердотопливных движков, создаёт некоторые особенности старта. Первыми запускаются двигатели космического корабля. И только когда будет получен ответ о штатной их работе, тогда включатся боковые ускорители. Такая последовательность исходит из особенностей твердотопливных двигателей — после зажигания их невозможно выключить.

Несмотря на столь мощную двигательную установку, по грузоподъёмности “Шаттл” очень серьёзно проигрывал пятому “Сатурну” и “Энергии”. Первая закидывала на орбиту аж 140 тонн (5 двигателей F-1 развивали на старте 33,5 МН тяги), вторая — около 100 тонн (4 двигателя РД-170 на старте давали 28,8 МН).

“Шаттл” же вывозил около 25 тонн. Вообще, его грузоподъёмность составляла около 90 тонн. Но в эти числа входит также масса космического корабля — где-то 68 тонн. “Шаттл”, в отличие от “Энергии-Бурана”, не может летать без орбитера, так как он является неотъемлемой частью ракеты. А “Энергия” вполне себе могла летать без Бурана, так как являлась полностью самостоятельной системой.

Отработанные бустеры отделялись на высоте 45 километров и на парашютах спускались в океан, где их подбирала специальная поисковая группа. Затем они доставлялись на завод-изготовитель для ремонта в целях повторного использования.

Всемогущий

Теперь всё в порядке. Ты спрашиваешь почему? Да потому что я здесь!

Имя: Яги Тошинори, “Всемогущий”, “Символ мира”

Читать еще:  Американский виски, его виды и особенности

Классификация: Бывший профессиональный герой №1 в японском рейтинге героев, преподаватель академии Юуэй, носитель силы “Один за всех”

Слабые стороны: Использование причуды ограничено по времени; имеет серьезное ранение на левой стороне торса, хоть рана и зажила, но все еще уязвима для повреждений

Разрушительный потенциал: Уровень холма+

Диапазон: Ближний бой; сотни метров c ударными волнами

Прочность/защита: Уровень холма+

Скорость: Вероятно, высокая гиперзвуковая

Сила на подъём: Тысячи тонн; вероятно гораздо выше

Сила на удар: До уровня холма+

Выносливость: Сверхчеловеческая с причудой; низкая в обычной форме

Интеллект: Выше среднего

Боевые навыки: Очень высокие; ни разу не был побежден

Умения, навыки, таланты, атаки, техники, силы и способности:

「Профессиональный герой」 — статус человека, защищающего общество от злодеев и различных других бедствий. Герои проходят обучение в узкоспециализированных академиях, где учатся всему необходимому для осуществления своей работы: эвакуация людей, командная кооперация, усиление причуд и тому подобное. Герои нанимаются обществом и получают огромную заработную плату, зависящую от популярности у людей. При помощи средств массовой информации, герои для людей представлены некими идолами, воодушевляющими их на свершение подвигов. Тошинори является сильнейшим и самым популярным героем во всей Японии.

  • Физическая подготовка — профессиональные герои прошли строжайшие физические тренировки, в процессе усилив свои причуды и физическую форму. Сюда же и входят дуэли против самых разношёрстных противников. В обычной форме, вероятно, Тошинори не сильнее обычного человека, из-за смертельного ранения, но под действием причуды он настолько силён, что способен принимать атаки, разрушающие городские кварталы и может наносить соответствующий урон.
  • Боевой опыт —

「Один за всех」 — причуда, возникшая в результате слияния причуды накопления силы и причуды передачи причуды (как бы тавтологически это не звучало). В итоге получилась причуда, способная накапливать физическую силу и передавать её другим, при этом, при передаче, сила адресанта постепенно переходит к адресату. Тошинори является пользователем причуды в седьмом поколении. При активации, причуда изменяет внешность и телосложение пользователя. Соответственно, Тошинори наделяется сверхчеловеческой силой, прочностью и скоростью.

  • Передача причуды — способность передавать причуду другому существу, скормив ему своё ДНК, например использовав свой волос. Причуда появляется через 2-3 часа после получения ДНК. Возможно передать даже человеку с другой причудой. Плохо сформированного физически человека, сразу же разорвёт на части от перенапряжения. Сила переходит постепенно, пока сила передавшего полностью не истощится.
  • Частичное использование —

Результаты боев
Победы
Поражения
Неопределённые бои

Примечание: Характеристики записаны для Всемогущего пикового состояния, а время действия причуды берется как 3 часа (максимально показанный предел в манге), т.к. на данный момент Всемогущий полностью лишился своих сил.

Коктейль The Engines That Could Всемогущие двигатели

Это наш простейший двигатель (Engine), доступный в выживании с самого начала.

Как и у всех остальных двигателей, у данного имеется 1 электрический вход, 2 логических входа (Throttle и Engine On/Off), 2 логическах выхода (Temperature и RPS – Rotation Per Second), 3 физических входа (Air, Fuel, Cool In) и 3 физических выхода (Exhaust, Cool Out и Power). Стоит заметить, что у Diesel Engine и Aircraft Engine имеется два выхода типа Exhaust

Собственно, расстановка следующая:
0) Power, мощность – то ради чего нам и нужен двигатель
1) Air, воздух – необходим для работы двигателя
2) Exhaust – выхлоп двигателя
3) Fuel, топливо – также необходим для работы
4) Cool In – Вход для охладителя
5) Cool out – Выход для охладителя

Всё выше перечисленное должно соединятся с элементами при помощи труб (pipe)

Забор воздуха может осуществлятся при помощи Fluid Intake (работающий ТОЛЬКО на вход) или Fluid Port (способный служить как входом так и выходом), каждый из которых должен соединятся с соответствующим входом на двигателе. Забор не будет работать в замкнутых (герметичных) помещениях, и установка двери для “вентиляции” никоим образом не поможет. Под водой, собственно, работать также не будет.

Топливо может подаваться как из уже имеющихся в игре баков (Fluid Tank Small/Medium/Large), так и из собственноручно собранных баков произвольного объема, главное чтобы герметичных и имеющих внутри Fluid Port для откачки топлива.
Интересно что на данный момент (v0.4.17) авиационный двигатель (aircraft engine) как и все остальные двигатели работает на дизеле (diesel) а не на керосине (avgas), как можно было бы подумать. Для подачи топлива, кстати не требуется насос. Достаточно просто протянуть трубу, и жидкость сама потечет в двигатель, даже если он будет находится значительно выше бака.

Выхлоп, собственно может выводится куда будет вам угодно (при помощи Fluid port, либо Fluid Exhaust), главное не подключать его к air, cool out, и не замыкать на самого себя, поскольку двигатель, очевидно, работать не будет

А вот с охладителем присутствует довольно интересная ситуация. На Cool in может подаваться любая жидкость имеющаяся в игре на данный момент.
Через подсоединенный к радиатору бак в двигатель может подаваться вода/дизель/керосин/воздух, при этом, двигатель довольно быстро наберет высокую температуру – 50 градусов, после чего неспешно дойдет до 55 градусов, на чем и остановит свой нагрев.
Если к двигателю присоединять только радиатор, температура не будет выше чем 6.61 градус.
Если систему замкнуть саму на себя, т.е. напрямую подключить Cool In к Cool Out, температура остановится на 5.89.
Что самое интересное, при подводе к Cool In выхлопа из Exhaust, и подсоединении к Cool Out выхлопной системы (Fluid Port/Exhaust), температура остановится и вовсе на 5.05 градусах. Замечу, что температура незаведенного двигателя равна всего 5 градусам и, следовательно, на данный момент (патч 0.4.17), мы нашли самый эффективный охладитель.

К сожалению, найти зависимость режима работы двигателя от его температуры мне пока не удалось. Выдаваемая мощность одинакова при любой температуре. Расход топлива у двигателя, при подаваемом на Throttle значении равном единице, при любых условиях колеблется в районе 0.6 у.е. Возможно в будущем это поменяют, но пока дело обстоит именно так.

Стоит заметить, что из-за такого расхода топлива, маленького бака вам хватит только на 1 минуту работы при полной мощности.

На данном рисунке показана готовая схема рабочего двигателя, с разнесенными для удобства элементами, где синим цветом показана система охлаждения, серым – выхлоп, красным – топливная система, голубым – забор воздуха, и оранжевым – передача мощности на пропеллер. Данная система может быть собрана игроком в режиме выживания с самого начала, т.к. все необходимые детали доступны и имеются в более чем достаточном количестве

Нужно заметить что для запуска двигателя требуется его подключение к аккумулятору. При запуске, двигателем расходуется не более чем 0.03 единицы энергии от объема малого аккумулятора, а на последующую работу и расход вовсе отсутсвует. К тому же, к двигателю всегда можно подключить генератор для производства электричества, поскольку даже обыкновенный Dial в количестве одной штуки, при включенной подсветке (Backlight), посадит малую батарею примерно за 5 минут реального времени.

Замечу, что даже малый генератор “съедает” приличную часть от мощности выдаваемой двигателем. В случае с обычным Engine, это будет приблизительно одна шестая от полной его мощности. Правда, работает генератор только до тех пор, пока подключенный к нему аккумулятор не будет полностью заряжен.

Последнее о чем бы я хотел рассказать – это заправка техники.
Механика этого процесса достаточно проста и вам потребуется только лишь Fluid Connector находящийся в разделе Mechanics и Hose, расположившийся в Specialist Equipment.

У Hose имеется два физических входа/выхода для передачи жидкости – один по центру снизу, а второй на самом шланге, логические же аналогичны таковым у Winch (лебедка)

Подобной конструкции, состоящей из Handle (держателя) выделенного желтым цветом, Toggle Button выделенной красным цветом, двух Enclosed Pipe (закрытых труб) выделенных голубым цветом и Fluid Connector выделенного белым цветом, будет более чем достаточно для создания относительно удобного и простого оборудования для заправки техники. Естественно, что всё это дело нужно подключить к электросети, иметь насос для перекачки воды, и поместить всю конструкцию на собственноручно (или не очень) построенный вами бак, который может быть как самоходным, так и стационарным, а заправляемая техника должна иметь Fluid Connector подключенный к топливному баку.

Про самый мощный ракетный двигатель

Когда речь заходит (нечасто это бывает, но всё же) про мощнейшие ракетные двигатели, то некоторые люди вспоминают про американский F-1, устанавливавшийся на “Сатурн-5”, другие — про советский РД-170, крепящийся к “Энергии”, а кто-то и вовсе ничего не вспомнит. И “Сатурн”, и “Энергия” — это 2 сверхтяжёлые ракеты, причём первая являлась лидером по выносимой полезной нагрузке, хотя РД-170 несколько мощнее F-1.

Однако двигатель твердотопливного бокового ускорителя “Спейс Шаттла” оставляет своих конкурентов далеко позади.

Для наглядности вот вам картинка:

Краткая анатомия “Шаттла”. Упрощённо вся система состоит из 4-х элементов. Топливный бак содержит топливо и окислитель для работы трёх главных (маршевых) двигателей, расположенных в нижней части орбитера — ракетоплана, в котором находится полезная нагрузка и экипаж. К баку, помимо космического корабля, крепятся два ускорителя. Длина “Шаттла” составляет 56 метров. При первом запуске топливный бак был выкрашен в белый цвет, однако в последующих пусках его красить не стали — и так сойдёт в целях снижения массы системы и экономии денег. Так он приобрёл свой фирменный оранжевый цвет.

Так вот, именно двигатель, располагающийся в боковом бустере, и является самым мощным когда-либо созданным, развивавший тягу в 12,5 меганьютон! Для 99% людей это число, вероятно, ничего не значит. Для меня тоже. Поэтому погуглив, я стал писать пост дальше.

Тяга двигателя выражается в ньютонах. Если движок выдает 1 ньютон, то он способен придать объекту массой в 1 кг ускорение в 1 м/с^2. Снова сложности, снова гуглим, что такое ускорение.

Ускорение в 1 м/с^2 означает, что за каждую секунду скорость объекта будет увеличиваться на 1 м/с. То есть взяли литровую бутылку с водой (она имеет массу как раз в 1 кг), нацепили на неё двигатель, и она через секунду будет двигаться со скоростью 1 м/с, в следующую секунду 2 м/с, ещё через секунду — 3 м/с ну и так далее.

Таким образом, один бустер способен сдвинуть с места объект массой 12500 тонн! Да и не просто сдвинуть, а ещё и увеличивать его скорость на 1 м/с каждую секунду. 2 бустера обеспечивают уже 25,5 меганьютон тяги.

126 полёт “Шаттла”. Астронавты летят ремонтировать телескоп “Хаббл”. Стартовая масса всей системы около 2000 тонн. Всё это с лёгкостью поднимается двумя ускорителями. Вклад маршевых двигателей орбитера в общую тягу на данном этапе незначителен — всего около 5,3 меганьютон (по

1,8 МН на каждый двигатель).

5 двигателей (2 бустера + 3 на ракетоплане) суммарно на старте выдают невероятные 31 меганьютон тяги — это даже больше, чем у 27-двигательной Falcon Heavy. Причём более 80% тяги обеспечивают двигатели боковых ускорителей.

Сочетание в одной системе и жидкостных (собственные двигатели орбитера; на гифке по центру), и твердотопливных движков, создаёт некоторые особенности старта. Первыми запускаются двигатели космического корабля. И только когда будет получен ответ о штатной их работе, тогда включатся боковые ускорители. Такая последовательность исходит из особенностей твердотопливных двигателей — после зажигания их невозможно выключить.

Несмотря на столь мощную двигательную установку, по грузоподъёмности “Шаттл” очень серьёзно проигрывал пятому “Сатурну” и “Энергии”. Первая закидывала на орбиту аж 140 тонн (5 двигателей F-1 развивали на старте 33,5 МН тяги), вторая — около 100 тонн (4 двигателя РД-170 на старте давали 28,8 МН).

“Шаттл” же вывозил около 25 тонн. Вообще, его грузоподъёмность составляла около 90 тонн. Но в эти числа входит также масса космического корабля — где-то 68 тонн. “Шаттл”, в отличие от “Энергии-Бурана”, не может летать без орбитера, так как он является неотъемлемой частью ракеты. А “Энергия” вполне себе могла летать без Бурана, так как являлась полностью самостоятельной системой.

Отработанные бустеры отделялись на высоте 45 километров и на парашютах спускались в океан, где их подбирала специальная поисковая группа. Затем они доставлялись на завод-изготовитель для ремонта в целях повторного использования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector