Джоконда топлесс, самая настоящая

Джоконда топлесс, самая настоящая


Неизвестный художник школы Леонардо да Винчи. «Донна Нуда» (конец XVI века, Эрмитаж)

Уж слишком много, слишком много повторов “Моны Лизы” в подобном виде, предполагают ученые. Только 1500-1510-х годов, ломбардской школы, как сказано, шесть штук. А вообще-то около двадцати! Не может быть, чтобы это все возникло только из-за пошлой шутки, наверняка это копии утраченного оригинала Леонардо да Винчи — считают ученые. Наверняка кроме одетой, луврской, он написал и версию ню!

Действительно, даже любимый ученик мастера Салаи, тот самый, которому он “Джоконду” и завещал (потому что любил его превыше всех остальных, да, вы все правильно подумали, кхе-кхе), создал свою версию подобной “Моны Лизы”.


Салаи. «Мона Ванна» (XVI век, Лувр)

Тоже в Лувре хранится, только вешать ее на видное место не стали. Все как у настоящей, созданной всего несколькими годами ранее — и разворот плеч, и пейзаж, теряющийся в дымке. Только лицо развернуто не в три четверти, а в фас, чтобы наверно на зрителя побесстыдней было удобно взирать.

Кстати, есть своя такая же и в нашем Эрмитаже, правда, автор ее не известен. Судя по стилю (оч. качественный) — из той же веселой тусовки.


Неизвестный художник школы Леонардо да Винчи. «Донна Нуда» (конец XVI века, Эрмитаж)

Еще одна хранится в Англии.


Неизвестный художник. «Прекрасная Габриэль» (La Belle Gabrielle). (XVI век, Коллекция графа Спенсера в Норхемптоне, Англия)

Другая в Италии.

Эту, кстати, нашли спрятанной за шкафом в какой-то библиотеке. Судя по всему, она принадлежала дяде Наполеона, известному кардиналу-коллекционеру.


Неизвестный художник. (XVI век, частная коллекция, Италия)

А вот этот рисунок, который полтора века хранится в госмузее Конде (Франция), все это время считали произведением еще какого-нибудь ученика Леонардо. Но совсем недавно решили на него взглянуть повнимательнее и пришли к гениальному с точки зрения маркетинга открытию – “наверняка это точно Леонардо!” (очень полезная для развития туризма мысль, ага).


Рисунок (ок. 1503 (?), Музей Конде)

Любопытно, что данный рисунок имеет почти тот же размер, что и оригинальная “Мона Лиза”, а маленькие дырочки на бумаге могут свидетельствовать о том, что его прикалывали на доску, чтобы перевести контур перед работой над живописным произведением. Эксперты пообещали еще эту тему поизучать и через некоторое время огласить вердикт – сам Леонардо или все-таки школа, 100 млн. долл. или 10 млн.

А вот теперь уже фанарт следующего поколения художников, где-то с середины 16 века. Количество новых деталей нарастает. Повеселитесь.


Салаи (?). «Мона Ванна» (XVI век, Лувр)

Такое обилие неприличных “Джоконд” давно будоражило общество. А фантаст Боб Шоу даже рассказ написал, “Шутка Джоконды”, в котором выдвигал логичную (но бредовую) версию. Насладитесь, он небольшой.


Карло Антонио Прокаччини. «Флора» (ок. 1600, Бергамо)

А вот что происходило с темой, когда за нее брался не изящный итальянец, а более кондовый немец.


Йос ван Клеве. «Мона Ванна Нуда» (XVI век, Прага)

Французские искусствоведы считают, что эта иконография породила тот тип портретов Школы Фонтебло, который так шокирует современного зрителя — реальные придворные дамы с обнаженной грудью.


Франсуа Клуэ. Портрет дамы в ванной. Ок. 1547

Ну и напоследок — ужас-ужас.


Миниатюра. Лувр

***
UPD по последним новостям:

К 2019 году, как я писала в своей подборке о внезапно обретенных в 2010-х “леонардо”, французы-таки решили, что их рисунок из музея Конде все-таки собственноручная работа мастера.

С 1 июня по 6 октября 2019 года Музей Конде в Шантийи поведет выставку «Обнаженная Мона Лиза». На ней покажут, помимо рисунка-образца, написанные по нему леонардесками картины маслом с изображениями обнаженной Джоконды, расскажут о проведенных анализах и экспертизах рисунка, а также продемонстрируют, как «Мона Нуда» повлияла на школу Фонтенбло. Выставка, судя по ее сайту, пройдет не в самом замке, а через речку, в Зале для игры в мяч. Если кто из вас, заграничные или обильно путешествующие друзья, туда доедет, и активно все пофотографирует, да еще и выложит, то будет ему за это от меня поклон и благодарность.

Картина Мона Лиза

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это первое, с чем ассоциируется Лувр у туристов из любой страны. Это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства. Ее таинственная улыбка до сих пор заставляет задуматься и очаровать людей, которые не любят или не интересуются живописью. А история с ее похищением в начале XX века превратили картину в живую легенду. Но обо всем по порядку.

Читать еще:  Коктейль Sweety Сладенький

История создания картины

«Мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. В оригинале оно звучит как «Портрет госпожи Лизы Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo). С итальянского слово ma donna переводится как «моя госпожа». Со временем оно превратилось в просто mona, от него и пошло общеизвестное название картины.

Биографы-современники художника писали, что он редко брал заказы, но с Моной Лизой изначально была особая история. Он отдавался работе с особой страстью, тратил на ее написание почти все свое время и увез ее с собой во Францию (Леонардо покидал Италию навсегда) вместе с другими избранными картинами.

Известно, что картину художник начал в 1503-1505 году и лишь в 1516 наложил последний мазок, незадолго до своей смерти. Согласно завещанию, картина была передана ученику Леонардо, Салаи. Остается неизвестным то, как картина перекочевала обратно во Францию (скорее всего Фрациск I приобрел ее у наследников Салаи). Во времена Людовика XIV картина перекочевала в Версальский дворец, а после Французской революции ее постоянным домом стал Лувр.

В истории создания нет ничего особенного, больший интерес вызывает дама с таинственной улыбкой на картине. Кто же она?

Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Это удивительно, о жизни самой Лизы практически ничего неизвестно, а ее портрет – главное произведение мировой живописи.

Но историки-современники Леонардо не так однозначны. По мнению Джорджо Вазари, моделью могли быть Катерина Сфорца (представительница правящей династии Итальянского Возрождения, считалась главной женщиной той эпохи), Чечилия Галлерани (возлюбленная герцога Людовика Сфорца, модель еще одного портрета гения – «Дама с горностаем»), мать художника, сам Леонардо, юноша в женском одеянии и просто портрет женщины-эталона красоты эпохи Возрождения.

Описание картины

На полотне небольшого размера изображена женщина средних след, в темной накидке (по мнению историков – признак вдовства), сидящая вполоборота. Как на других портретах Итальянского Возрождения у Моны Лизы отсутствуют брови и выбриты волосы на верхушке лба. Скорее всего, модель позировала на балконе, так как видна линия парапета. Считается, что картина немного обрезана, в оригинальный размер виднеющиеся позади колонны входили полностью.

Считается, что композиция картины – эталон портретного жанра. Она написана по всем законам гармонии и ритма: модель вписана в пропорциональный прямоугольник, волнистая прядь волос созвучна с полупрозрачной вуалью, а сложенные руки придают картине особую композиционную завершенность.

Улыбка Моны Лизы

Это словосочетание уже давно живет отдельно от картины, превратившись в литературный штамп. Это главная загадка и очарование полотна. Она привлекает внимание не только обычных зрителей и искусствоведов, но и психологов. Например, Зигмунд Фрейд называет ее улыбку «флиртующей». А особый взгляд «мимолетным».

Современное состояние

Из-за того, что художник любил экспериментировать с красками и техникой письма, картина очень сильно потемнела к настоящему времени. А ее поверхности образуются сильные трещины. Одна из них находится в миллиметре над головой Джоконды. В середине прошлого века полотно отправлялось на «гастроли» в музеи США и Японии. Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина посчастливилось принять у себя шедевр на время выставки.

Известность Джоконды

Картина была очень высоко оценена среди современников Леонардо, но с десятилетиями она стала забытой. Вплоть до XIX века о ней не вспоминали до того момента, как писатель-романтик Теофиль Готье рассказал про «джокондовскую улыбку» в одном из своих литературных произведений. Странно, но до этого момента эту особенность картины называли просто «приятной» и никакой тайны в ней не было.

Настоящую популярность среди широкой публики картина приобрела в связи со своим таинственным похищением в 1911 году. Газетная шумиха вокруг этой истории набрала картине огромную популярность. Ее удалось разыскать лишь 1914 году, где она была все это время – остается загадкой. Ее похитителем был Винчецо Перуджо, работник Лувра, по национальности итальянец. Точные мотивы похищения неизвестны, вероятно он хотел вывести полотно на его историческую родину Леонардо, Италию.

Читать еще:  Обзор виски Whyte and Mackay Special (Уайт энд Маккей Спешиал)

Мона Лиза в наши дни

«Мона Лиза» по-прежнему «живет» в Лувре, ей, как главной художественной приме, выделено отдельное помещение в музее. Несколько раз она страдала от вандализма, после чего в 1956 году ее поместили в пуленепробиваемое стекло. Из-за этого она сильно бликует, поэтому разглядеть ее иногда бывает проблематично. Тем не менее – именно она привлекает своей улыбкой и мимолетным взглядом большинство посетителей Лувра.

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

Заправщик, привет, Боб, салют! Не спите, негодники?

Всем добра, тепла и счастья, С праздниками всех

10 января 2020 21:29
Бухарик

Да это разве холодно? Прохладненько. Кстати: Провокацию не видели?

10 января 2020 16:24
NikoniX

Доброе утро! Зачем так холодно?

10 января 2020 09:51
Михась

Всем трям! Как оно?

А Погрем уже не первую ночь на сайт лазит. Здорово, старичелло!

Спасибо! И Вам всего хорошего!
Хорош веселиться, нужно работать!

Привет всем! Пусть у всех всё будет хорошо!

Доброе утро!

хера сее какого дядьку к нам занесло

Завтра ж на работу! Пора выполз ать из запоя, братцы

8 января 2020 11:25
HP

фи ацтой, денди рулит

7 января 2020 21:19
Михась

Слушай,Юджин,мне тут в голову пришла одна мысль.

Пойти чё ли в Мост Вантед погонять чё ли.
Не проящусь.

Ну че сразу алкаш?
Просто стоит без дела хороший вискарь..

У нас в ЯРЧЕ вискарь хороший по распродаже..
Вот и пью

7 января 2020 19:28

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

В чем секрет загадочной улыбки Моны Лизы?

«Мона Лиза» — одна из самых известных и загадочных картин итальянского художника Леонардо да Винчи. Мифы вокруг произведения и восторги, касающиеся поразительного мастерства живописца, не утихают до сих пор. Но в чем заключается уникальность этого портрета и какие загадки он хранит в себе?

Произведение известно, пожалуй, всем: женщина, одетая в темную одежду и сидящая вполоборота на балконе или лоджии. На фоне изображена пустынная местность, с извилистыми реками и озером, окруженная горными склонами. На самой же картине изображена Лиза Герардини —жена влиятельного флорентийского предпринимателя.

Работа над картиной велась 3 года, с 1503 по 1506, а полное её название звучит так: «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». Картина была одним из любимейших произведений художника. Леонардо посвятил «Джоконде» значительную часть своего времени, отклоняя другие заказы от влиятельных и богатых людей.

Один из коллег Леонардо, художник Джорджо Вазари писал о трепетном отношении автора к деталям, которые позволили увидеть мельчайшие складки кожи, разглядеть ресницы и даже биение пульса. Умело подобранные краски делали картину словно живой. И до сих пор ведущие искусствоведы продолжают говорить о невероятном исполнении и мастерстве художника.

Учитывая загадочную личность самого творца, многие специалисты пытались увидеть в картине какой-то скрытый смысл, откровение или зашифрованное послание. Именно поэтому люди всматриваются в мельчайшие детали произведения.

Таинственная улыбка и её секрет

Улыбка «Джоконды» — это главная загадка портрета, привлекающая к себе внимание ученых и простых обозревателей. Её феномен заключается в неуловимости: улыбка видна лишь под определенными углами и почти исчезает, если наблюдатель подойдет к произведению слишком близко.

Это породило множество разногласий в среде искусствоведов. Одни утверждают, что это вовсе не улыбка, а выражение печали. Другие, напротив, видят на лице «Моны Лизы» улыбку сердцеедки, способную влюбить в себя самого холоднокровного мужчину. Третья точка зрения говорит, что улыбка — это результат некой болезни.

По мнению американского ученого Маргарет Ливингстон, секрет улыбки заключается в оптической иллюзии. Появление и исчезновение улыбки зависит от направления взгляда и теней, нанесенных художником на портрет.

Когда человек смотрит на кого-то, он концентрирует свой взгляд на глазах. Пока наблюдатель разглядывает глаза «Джоконды», его периферическое зрение улавливает тени вокруг губ портрета, которые вырисовываются в улыбку. Однако если наблюдатель опустит взгляд ниже, на сами губы дамы, тени сливаются с ними и улыбка пропадает. Это показывает гениальность художника, изучившего особенности визуального восприятия и решившего пошутить над потомками.

Исследователи из Амстердамского университета, не умаляя мастерства Леонардо, не ищут на портрете теней и утверждают, что каждый наблюдатель видит то, что он хочет. Ведь улыбка «Моны Лизы» далека от откровенного выражения счастья. Женщина похожа на заскучавшую даму, уставшую от позирования, но сохранившую хорошее настроение.

Если наблюдатель жизнерадостен, то, смотря на портрет, он видит улыбающуюся даму. Если же у него плохое настроение или он просто в раздумьях, то улыбка может напоминать оскал или ухмылку.

Так что скорее всего, секрет «Моны Лизы» — это всего лишь двоякость её восприятия. Кто-то видит в этой картине загадку тысячелетия. А кто-то — лишь красивое изображение. Леонардо да Винчи был гением, но вряд ли он оставил скрытый смысл в своей работе.

Мона Лиза

О работе:

Пожалуй, самой знаменитой картиной в истории западноевропейской живописи является именно эта – потемневшая, покрытая трещинами и грязью, которую никто не осмеливается счищать. «Мона Лиза» – величайший портрет всех времен и народов.

В течение долгого времени картина была объектом жарких споров. Джорджо Вазари отмечал в своей «Жизни художников»: «Для Франческо дель Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо написал портрет Моны Лизы, его жены». Подписанный «Джоконда», портрет известен и под этим названием.

Впрочем, то, что на портрете изображена Лиза Джерардини дель Джокондо, вызывало и продолжает вызывать большие сомнения. Картина обычно датируется 1503-1506 годами, однако некоторые исследователи относят её к 1514 году. И ещё одна загадка: почему Леонардо не отдал готовый портрет заказчику, а держал его при себе до самой смерти?

Как правило, портреты в Италии XV века писались в профиль и были довольно формальными, во многом повторяя чеканку римских монет. Долго время заказать свой портрет могли только очень богатые и знатные люди, которые хотели видеть себя на портрете не столько узнаваемыми, сколько властными. Однако уже в том же XV веке портреты стали заказывать и богатые купцы. Новые заказчики, напротив, требовали портретного сходства. Умение Леонардо создавать портреты с наибольшей силой воплощено в «Моне Лизе», обозначившей переход от формального портрета раннего Ренессанса к более реалистичному портрету эпохи Высокого Возрождения.

Её глаза

Тёмные глаза Моны Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век.

По эмоциональному выражению Вазари, «её брови, благодаря каждому вырастающему из кожи волоску, показанному художником, невозможно было изобразить натуральнее».

Приходится верить ему на слово, поскольку у современной Мона Лизы вообще нет ни бровей, ни ресниц. С одной стороны, в средневековой Флоренции существовала мода на выщипанные брови, а с другой, брови и ресницы могли исчезнуть во время одной из неудачно проведённых реставраций.

Её улыбка

Выражение «улыбка Моны Лизы» давно стало нарицательным. Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась в популярных песнях.

Улыбка Моны Лизы слегка асимметрична, что и делает её такой загадочной. Вместе с тем, она прописана так, что невозможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета и всё тот же приём сфумато.

Трещины

Изображение покрыто тонкой паутинкой трещин. Они возникают потому, что с течением времени краска и лак становятся ломкими.

Мотив узелка

Вышивка, украшающая вырез платья Моны Лизы, может быть зашифрованной подписью Леонардо, поскольку итальянское слово «завязывать» («vincolare») созвучно фамилии художника. Подобные узелки встречаются и на других картинах Леонардо.

Элегантные руки

Расслабленные и элегантные, полные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портре более естественным.

Расположение рук и кистей работает на создание строгой треугольной композиции, заставляя взгляд зрителя перемещаться по всей картине.

Пустынный пейзаж

Существует явный контраст между городской женщиной и открывающимся за её спиной диким горным ландшафтом. Леонардо всегда отвергал общепринятую в те времена манеру изображать умиротворённые пейзажи и писал природу загадочной, могучей, непознаваемой. Так и здесь – ничто, кроме извилистой дороги и моста, не указывает на какое-нибудь присутствие человека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31