Кровавый алмаз
Кровавый алмаз
Blood Diamond
Кровавый алмаз
Blood Diamond
Кровавый алмаз
Blood Diamond
-
- Страна:
- США
- Германия
-
- Год:
- 2006
-
- Жанр:
- триллер
- драма
- приключения
-
- Продолжительность:
- 143 минуты (2:23)
-
- Премьера (МИР):
- 8 декабря 2006
-
- Премьера (РФ):
- 1 февраля 2007
-
- Премьера (США):
- 8 декабря 2006
-
- Рейтинг MPAA:
- R
-
- Бюджет:
- $100 000 000
-
- Сборы (МИР):
- $114 029 263
-
- Сборы (РФ):
- 1 249 157 руб.
-
- Сборы (США):
- $57 377 916
-
- Режиссер:
- Эдвард Цвик
-
- Сценарист:
- Чарльз Ливитт
- С. Митчел
-
- Продюсер:
- Лен Амато
- Кевин Де Ла Ной
- .
-
- Оператор:
- Эдуардо Серра
-
- Композитор:
- Джеймс Ньютон Ховард
- СМОТРЕТЬ
- В КИНО
- ОНЛАЙН
- НА ТВ
Действие фильма разворачивается на фоне гражданской войны и хаоса 90-х в Сьерра-Леоне. «Кровавый алмаз» – история Дэнни Арчера (Леонардо Ди Каприо), бывшего наемника из Зимбабве, и Соломона Вэнди (Джимон Хунсу), рыболова из города Манд. Оба они – уроженцы Африки, но при столь несхожих судьбах и жизненных обстоятельствах у них есть нечто общее – обоюдное желание разыскать редчайший розовый алмаз, который сможет кардинально изменить их жизни… или же стать причиной смерти.
Соломон, которого разлучили с семьей и отправили работать на алмазные рудники, находит необычный самородок и решает спрятать его на свой страх и риск, зная, что если его обман раскроется, он будет убит в ту же секунду. Но ему также известно, что благодаря этому алмазу он сможет не только вызволить жену и дочерей из лагеря беженцев, но и освободить своего сына Диа от еще худшей судьбы – ребенка-солдата.
Арчер, всю жизнь занимающийся контрабандой алмазов, узнает о самородке, спрятанном Соломоном, находясь в тюрьме за перевоз контрабанды. Он понимает, что подобный алмаз попадается лишь раз в жизни и цена его столь велика, что позволит Арчеру покинуть Африку и вырваться из этого мира насилия и коррупции, который он долгое время благодарно принимал.
Идеалистичная американская журналистка Мэдди Боуэн (Дженнифер Коннелли) приехала в Сьерра-Леоне, чтобы разузнать правду о конфликтных алмазах, разоблачить крупных учредителей алмазной промышленности и доказать их сопричастность к преступлениям ради жажды крупной наживы. Мэдди разыскивает Арчера, чтобы тот предоставил ей информацию для статьи, но вскоре обнаруживает, что как раз он нуждается в помощи с ее стороны гораздо больше.
С помощью Мэдди Боуэн Арчер и Соломон отправляются в опасное путешествие через территорию мятежников. Арчеру нужен Соломон, чтобы найти редчайший розовый алмаз, а Соломон пытается отыскать нечто куда более ценное – своего сына.
Коктейль Blood Diamond Кровавый алмаз
Прилетав в Кейптаун, герой Лео ДиКаприо выходит из аэропорта на улицу и проходит мимо двух немолодых женщин, стоящих у колонны. Одна из них – мать актера, а другая – его бабушка.
Сына Соломона зовут Диа, что на языке крио (Сьерра-Леоне) означает «дорогой, ценный».
В фильме трудно не заметить обилие отечественной техники: самолет Ил-76, вертолет Ми-17 и модернизированный в ЮАР вертолет Ми-24 (Mi-24 SuperHind Mk-IV), эффектно громящий лагерь повстанцев.
Действие фильма происходит в Сьерра-Леоне в 1999 году. Ладно, пусть так. Будучи в ЮАР, Дэнни Арчер (Лео ДиКаприо) говорит полковнику, что знает его где-то лет 19, затем говорит подруге, что служил миротворцем с 1979 года, но когда Соломон (негр) спрашивает у Арчера, сколько ему лет, тот отмечет, что 31.
Нехитрые арифметические расчеты: 1999-31=1968
Следовательно, в 1979 году Дэнни Арчеру (Лео Ди каприо) было 11 лет! Хороший он был вояка в 11 лет! Сын полка, может быть? (Special thanks to Rocker )
[Как выяснилось, косяк перевода]
Сцена в приюте «лесных человечков».
Завидев Мэдди (Дженнифер Коннелли), Арчер отхлебывает местной самогонки и продолжает держать в руке открытую бутылку, а затем тут же протягивает ей эту самую бутыль, но уже с красной крышкой:
Когда Арчер выходит из знания аэропорта Кейптауна, на колоннах заметна реклама мобильников 3G Video Cellphones. Добро пожаловать в 1999-й год – год продвинутых инноваций в области мобильных систем.
Когда наш «умирающий лебедь» протягивает Соломону визитку, с его стороны она сильно скомкана, но полностью развернута, а со стороны Соломона визитка выглядит опрятнее, наподобие книжицы с четким сгибом посередине.
Ну, и пару слов о киноляпах, тянущих на киноштампы.
В английской версии Соломон говорит Арчеру, что его сын обожает играть в сокер, но в Сьерра-Леоне, как и в большинстве стран мира, футбол называется футболом, а не сокером (да и Арчер по сюжету не америкос). Вообще, поразительно, как легко переключается местное население на инглиш даже в разговорах между собой.
Типичная для кино ситуация: во время штурма Фритауна пули вовсю рикошетят от автомобилей, а если автомобили взрываются, то демонстрируют поразительную амортизацию – стоят как вкопанные (особенно заметно по «взорвавшемуся» синему джипу, мимо которого проползает Арчер).
В самом начале погони на лобовом стекле машины появляется отверстие и радиальные трещины справа и слева. В дальнейшем по крайней мере в двух кадрах (показ спереди во время прыжка и проезд через джунгли) показывают машину с идеальным лобовым стеклом. (Special thanks to Serkin70 )
Пулевые отверстия на дверце машины позволяют думать, что или каждое оставлено отдельным выстрелом, или пули от АК застряли в дверце машины. В противном случае избежать ранения Соломон никак не сумел бы. 1ч 11 мин. (Special thanks to Serkin70 )
После покидания машины на руках Соломона есть две бинтовые повязки. Они есть при встрече с отрядом самообороны и при знакомстве с их предводителем, но как только включается дальний план (ребенок с одной рукой пишет на камне) руки у Соломона без повязок. Либо он стряхнул их не глядя, когда задавал вопросы о своей семье, либо кто-то аккуратно у него позаимствовал. (Special thanks to Serkin70 )
© Генрих Лиговский
WARNING! Информация о киноляпах цинична и может испортить вам настроение. Среди рассмотренных фильмов есть вполне достойные картины. Снимаю шляпу, но остаюсь циником.
При использовании материалов ссылка на ресурс TramVision (ПТ) обязательна. Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.
Рубрика Киноляпы является динамической версией “Энциклопедии киноляпов”.
Коктейль Blood Diamond Кровавый алмаз
История Дэнни Арчера (Леонардо ДиКаприо), южноафриканского контрабандиста, и Соломона Вэнди (Джимон Хоунсоу), рыболова из города Манд. Оба — африканцы с абсолютно непохожими судьбами, но их объединяет желание разыскать редчайший розовый алмаз, который может кардинально изменить их жизни. Находясь в тюрьме за перевоз драгоценных камней, Арчер узнает, что Соломон, которого разлучили с семьёй и отправили работать на алмазные рудники, нашёл и спрятал удивительный самородок. При помощи Мэдди Бауэн (Дженнифер Коннелли), американской журналистки, чей идеализм во многом обусловлен её особым отношением к Арчеру, двое мужчин отправляются через территорию мятежников в путешествие, которое могло бы спасти семью Соломона и дать Арчеру шанс, на который тот уже и не рассчитывал…
|
Рецензия |
© Евгений Нефёдов, 2007.02.04 | Авторская оценка: 7/10 |
«Сьерра-Леоне,1999-й.
Гражданская война ведётся за месторождения алмазов.
Тысячи были убиты и миллионы стали беженцами.
Никто из них никогда не видел ни одного алмаза».
Традиционно вступительные титры в произведениях подобного рода 1 , что называется, задают вводную. Погружают зрителей в курс дела, знакомя в общих чертах с обстановкой в тех местах, где разворачивается действие. Но у авторов «Кровавого алмаза» фраза воспринимается почти что эпиграфом, пусть и не взятым, вопреки обыкновению, из внешнего источника, а – сочинённым ими самолично. Последнее предложение, разумеется, не следует понимать чересчур буквально. Кто-то из граждан Сьерра-Леоне, возможно, и имел сомнительное счастье лицезреть упомянутые драгоценные камни. Будучи, например, принужден к невольничьему труду на алмазных копях. Здесь, скорее, содержится намёк на то обстоятельство, что страна, располагающая одним из самых обширных запасов этих полезных ископаемых, к 1990-м годам неожиданно оказалась в числе 10 беднейших стран мира. И, как следствие, довольно быстро впала в финансовую зависимость от западных государств. Как так? Как такое вообще стало возможно?
В фильме предлагается одна из версий, и с ней, в принципе, можно согласиться. Сделав, правда, небольшую поправку на то, что и режиссёр, и сценарист всё-таки остаются американцами, даже искренне стремясь подвергнуть устоявшееся положение вещей критике с неких универсальных, общечеловеческих позиций. На фоне прочих эпизодов резко выделяется сцена совещания участников межправительственного форума, прошедшая под названием «Кимберли Процесса». Результатом стала принятая ООН в январе 2003-го одноимённая система мер, направленная на контроль за движением потоков сырья для производства бриллиантов, которая исключает возможность попадания на легальный рынок так называемых «алмазов конфликта». Всё, как говорится, чинно и благородно. Но в контексте всего фильма и даже – в свете сразу же последовавших экранных событий этот, внешне нейтральный фрагмент приобретает очень неоднозначное звучание. Изменить существо проблем подобные вещи, разумеется, неспособны. После долгих увещеваний Арчер посвящает Мэдди в порочную схему легализации алмазов через третьи страны, Либерию и Индию, и даже – предоставляет доказательства. Но и её публикация изменит ли что-то? И не является ли убеждённость самой журналистки в том, что те же американцы не станут приобретать драгоценные изделия, узнав, сколько крови пролилось при их изготовлении, признаком идеалистического образа мышления?
Вопросы, вообще говоря, являются риторическими. И тем не менее Эдвард Звик и сценарист Чарльз Ливитт 2 осторожно склоняются, пожалуй, к положительным ответам. Ведь человеком, чувствующим себя в творящемся хаосе как рыба в воде, выведен Арчер. Без умения Дэнни извлечь выгоду из любой ситуации и мгновенно сойтись с самыми разными людьми им точно не удалось бы продвинуться ни в поиске пресловутого «кровавого алмаза», ни в деле спасения членов семьи Соломона. Следовательно, есть резон прислушаться именно к его оценке «эпохального» вклада мирового сообщества в улучшение ситуации в Республике Сьерра-Леоне, ввергнутой в ад гражданской войны. Однако драматургически материал выстроен таким образом, что если и не полностью опровергает арчеровские взгляды на жизнь, то во всяком случае – заставляет усомниться в их безусловности. Приверженность Звика к так называемому Большому Голливудскому Стилю 3 позволяет сделать безошибочные выводы задолго до развязки. Не так уж сложно догадаться, что «кровавый алмаз» вовсе не может служить тем высоким идеалом, во имя которого человек, пусть и такой деятельный, как Арчер, отваживается на великие свершения и, главное, добивается своего.
Такой, воистину общечеловеческой ценностью является для авторов семья. Не случайно лишь в отношении Соломона не возникает моральной двусмысленности. Даже в тот момент в тюрьме, когда он, не признаваясь в краже алмаза, отводит от себя подозрения, прикрываясь, по сути, пафосными обвинениями повстанцев. Стоит ли говорить о том, что именно встреча Вэнди с женой и детьми кажется, вопреки замечаниям Мэдди, воистину возвышенной, трогающей сердце и душу?! И самым противоестественным и диким во всей картине гражданской войны, нарисованной предельно мрачными красками, воспринимаются всё же не изуверские массовые убийства и пытки. В том числе – издевательского характера, когда так называемые революционеры отрубают крестьянам руки по локоть, со смехом приговаривая: «Правительство сказало вам, что власть в ваших руках? Нет рук – нет власти». Ещё страшнее, что сын Соломона, находившийся в плену сравнительно недолго, но не выдержавший психологической обработки и искушения властью, с готовностью поднимает оружие на собственного отца… И, главное, что это – не что не единичный, но практически типичный случай. Так какое будущее ждёт Республику Сьерра-Леоне.
Удивительно, что фильм сравнительно скромно прошёл в американском прокате, собрав порядка $50 млн. Не помогло даже участие таких «звёзд», как Дженнифер Коннелли и особенно Леонардо ДиКаприо, сыгравшего, на мой взгляд, одну из лучших своих ролей. Возможно, дело в том, что даже при несомненных достоинствах им всё же не сравниться по силе убедительности с темнокожим Джимоном Хоунсоу, далеко не вдруг выдвинутым на соискание премии «Оскар». Подозреваю, что даже те, кто помнит его по ряду прежних картин, не раз на протяжении просмотра поймали себя на мысли, будто на экране – не американский 4 актёр, а подлинный участник событий.
__________
1 – Примеров можно привести множество: от «Падения «Чёрного ястреба» /2001/ Ридли Скотта до ряда исторических драм и боевиков и даже экранных антиутопий.
2 – Его соавтором сюжета является Джи. Гэби Митчелл.
3 – Данным качеством отмечены, пожалуй, все его постановки, вызвавшие хоть какой-то резонанс: «Слава» /1989/, «Легенды осени» /1994/, «Последний самурай» /2003/. В меньшей степени это распространяется на военно-политические драмы «Мужество под огнём» /1996/ и «Осада» /1998/.
4 – Точнее, афро-американский, причём в буквальном смысле, поскольку родился в 1964-м году в Бенине.
Отзывы зрителей |
Maka_Soul | СА ? : 10 лет 10 месяцев | отзывов 937, их сочли полезными 248 раз | 2011.08.17 |